Перейти к содержимому


Фотография

стенки цилиндров


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 Cheshirskij_kot

Cheshirskij_kot

    Активный участник

  • Участник форума
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo '90 - 1.4 i.e., Синий

Отправлено 05 November 2010 - 12:31 PM

Всем доброго времени суток!
Товарищи, подскажите как в идеале, ну или не совсем в идеале, но приемлемо, должны выглядеть стенки цилиндров?
Сейчас снял голову чтобы менять прокладку и заодно всё остальное посмотреть. Делаю это в первый раз, поэтому вопросов уйма. Тапками прошу не закидывать. :russian_ru:
В общем осмотрел стенки цилиндров. Хонинговка во всех ещё видна. В двух есть несколько вертикальных царапин. И во всех, в верхней части есть горизонтальные неровности, которые можно пощупать. Не знаю каким образом можно эти неровности замерить, но вот кода пальцем по ним водишь, то чувствуется что есть какие-то перепады. Насколько это критично? или может так оно и должно быть?
И ещё. По книге диаметр цилиндров для 1,4 :),50-:),55мм. А я свои штангелем мерил и получилось :),25-:),30мм. Как такое может быть?

#2 lehsiy-dedra2.0

lehsiy-dedra2.0

    Обычный Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО г.Климовск
  • Ваш автомобиль::AR155Q4(до Lancia Dedra и Delta 2)

Отправлено 05 November 2010 - 03:23 PM

Всем доброго времени суток!
Товарищи, подскажите как в идеале, ну или не совсем в идеале, но приемлемо, должны выглядеть стенки цилиндров?
Сейчас снял голову чтобы менять прокладку и заодно всё остальное посмотреть. Делаю это в первый раз, поэтому вопросов уйма. Тапками прошу не закидывать. :russian_ru:
В общем осмотрел стенки цилиндров. Хонинговка во всех ещё видна. В двух есть несколько вертикальных царапин. И во всех, в верхней части есть горизонтальные неровности, которые можно пощупать. Не знаю каким образом можно эти неровности замерить, но вот кода пальцем по ним водишь, то чувствуется что есть какие-то перепады. Насколько это критично? или может так оно и должно быть?
И ещё. По книге диаметр цилиндров для 1,4 :),50-:),55мм. А я свои штангелем мерил и получилось :),25-:),30мм. Как такое может быть?

горизонтальны неровности могут оказатся нагаром-пояс какого цвета?вертикальные уже хуже ,причина их появления может быть разная.думаю стоит снять поддон и вытащить поршень там где они есть.лопнуло кольцо(компрессионое),выскочило стопорное кольцо пальца и т.д

#3 Cheshirskij_kot

Cheshirskij_kot

    Активный участник

  • Участник форума
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo '90 - 1.4 i.e., Синий

Отправлено 05 November 2010 - 05:56 PM

Горизонтальные неровности не похожи на нагар. В самом верху есть немного коричневого, а так они такого же цвета как и остальной цилиндр.

#4 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Ваш автомобиль::Fiat Tempra 94 - 1.6, 86 л.с., серебристый, карб. Weber, полька

Отправлено 05 November 2010 - 06:47 PM

обычно выработка в цилиндрах - бочкой - к середине больше, к низу и верху меньше, ввреху может прощупываться ступень, как раз там, где ход колец заканчивается в ВМТ. к тому же если есть выработка в цилиндрах, то она как правило яйцом - шире между стенками вперед-назад и Уже влево-вправо. а вообще-то штангелем стенки не промеряют. для этого есть нутромер.
а вот вертикальные царапины, lehsiy прав, это однозначно хреново - такого быть не должно. и причины он назвал верные.

#5 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Ваш автомобиль::Fiat Tempra 94 - 1.6, 86 л.с., серебристый, карб. Weber, полька

Отправлено 05 November 2010 - 06:48 PM

и еще, диаметр цилиндров меньше, чем указан в букваре быть не может. промерь нутромером и убедись.

#6 Cheshirskij_kot

Cheshirskij_kot

    Активный участник

  • Участник форума
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo '90 - 1.4 i.e., Синий

Отправлено 05 November 2010 - 08:40 PM

и еще, диаметр цилиндров меньше, чем указан в букваре быть не может. промерь нутромером и убедись.

Я бы рад промерить, да только где его взять?

#7 Александр.м

Александр.м

    Фанатик Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1339 сообщений
  • Город:питер
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo 1990г, 1.6, 78л.с, моновпрыск, сиреневый, 159.а3 046

Отправлено 05 November 2010 - 09:40 PM

Теоритически если хонинговка видна сплошным слоем на цилиндре, то выработка не большая, и расточка не требуется.
Нутромер или у знакомых, или искать в магазине.
Сверху цилиндра ступенька вполне может быть, кольца трут не до самого верха.
Если масло не жрёт, и не дымит, собирай обратно, и не парься.
На глаз можно посмотреть какой зазор в верхнем компрессионном замке кольца, для успокоения души, смотреть в щель между поршнем и стенкой цилиндра, сдвинув поршень в сторону.
Фото хонинговки в хорошем\не стёртом состоянии http://images.yandex...D...kiev.ua&p=2

http://images.yandex...m...9459.ru&p=4

#8 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Ваш автомобиль::Fiat Tempra 94 - 1.6, 86 л.с., серебристый, карб. Weber, полька

Отправлено 06 November 2010 - 07:37 PM

2 Александр.м
да вот меня в его случае не выработка беспокоит, а вертикальные царапины.

#9 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Ваш автомобиль::Fiat Tempra 94 - 1.6, 86 л.с., серебристый, карб. Weber, полька

Отправлено 06 November 2010 - 07:40 PM

2 Cheshirskij_kot
при обратной сборке, обрати внимание, чтобы кольца на каждом цилиндре были развертнуты замками на три стороны (на 120 градусов относительно друг друга)

#10 Cheshirskij_kot

Cheshirskij_kot

    Активный участник

  • Участник форума
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo '90 - 1.4 i.e., Синий

Отправлено 07 November 2010 - 05:56 PM

Если масло не жрёт, и не дымит, собирай обратно, и не парься.

Масло он у меня поджирал, но по ходу дела в большей степени через прокладку поддона. Когда на яму машину загонял, на поддоне были капли масла. Покупал канистру 6 литров, менял масло, а остальное доливал по мере надобности. Проехал чуть больше 5000км, в канистре осталось совсем чуть-чуть...
С поддоном у меня отдельный вопрос. В книге написано что, снять и поставить его можно не вынимая двигатель. Смотрел у себя как он крепиться, так слева к болтам не подлезть из-за какой-то железяки, вроде как одна из опор двигателя или коробки. Можно её на время снять, или всё таки придётся вынимать двигатель, чтобы снять поддон?

2 200g
Царапины вертикальные, это в любом случае очень хреново, или есть какая-то допустимая степень, при которой можно на них пока забить? Уж больно не хочется двигатель вынимать и разбирать дальше...
Попробую на днях сфотографировать цилиндры, может по фоткам что-то подсказать сможете.

И ещё один вопросик. Чем можно нагар с клапанов отчистить. Пробовал керосином и уайт-спиритом, отчищаются немного, но далеко не все.

#11 Александр.м

Александр.м

    Фанатик Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1339 сообщений
  • Город:питер
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo 1990г, 1.6, 78л.с, моновпрыск, сиреневый, 159.а3 046

Отправлено 07 November 2010 - 07:20 PM

Поддон снимается без снятия коробки, или двигателя, к картеру сцепления прикуручена крышка, она снимается,и к гайкам можно будет подлезть, но подлезть гибким удлиннителем, или карданчиком только.
Нагар с клапанов соскребай ножом, или другой железякой-) самый быстрый способ, проблем не будет, рабочие поверхности только не три.
По царапинам допустимая степень конечно есть, если не сильно глубокие, поездить можно, бывают глубокие так, что устраняются расточкой через 1 ремонтный размер...
В том цилиндре где царапина, на клапанах на поршне и на головке нагара больше чем в остальных? Если не сильно больше, то царапина возможно и не сильно глубокая.
Я сделал капиталку только потому- что двигатель стучал прогретый, разобрав царапины тоже были в двух цилиндрах, масло не особо жрала.

#12 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Ваш автомобиль::Fiat Tempra 94 - 1.6, 86 л.с., серебристый, карб. Weber, полька

Отправлено 08 November 2010 - 06:15 AM

2 Cheshirskij_kot
полюбому выложи фотки, посмотрим.

у меня тоже не получилось подлезть не снимая "железки" (центрального подвеса). потому поддомкратил движок, открутил три болта (два внизу, один выше) открутил подвес от задней подушки и уже потом снял боковую защиту, чтоб подлезть к болтам поддона.

по-хорошему, нагар надо сбивать пескоструем, но в "домашних условиях" действительно берешь нож и соскребашь, а потом наждачкой. но аккуратно, без фанатизма.

#13 Александр.м

Александр.м

    Фанатик Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1339 сообщений
  • Город:питер
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo 1990г, 1.6, 78л.с, моновпрыск, сиреневый, 159.а3 046

Отправлено 08 November 2010 - 01:40 PM

Я обошелся снятием пластины экрана маховика, и гибким удлиннителем подлез к гайкам.

#14 Cheshirskij_kot

Cheshirskij_kot

    Активный участник

  • Участник форума
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo '90 - 1.4 i.e., Синий

Отправлено 09 November 2010 - 09:45 AM

Вот, сделал фотки цилиндров
это 3-й
Изображение
By clubfiatru at 2010-11-09

Изображение
By clubfiatru at 2010-11-09

Изображение
By clubfiatru at 2010-11-09

это 4-й
Изображение
By clubfiatru at 2010-11-09

На остальных двух ни каких царапин не нашёл.

#15 Mraker

Mraker

    Фанатик Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1772 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Пермь
  • Интересы:Интересов уйма - одно из них восстанавливать свою машинку Fiat Tempra 1991 г.в.
  • Ваш автомобиль::Fiat Tempra 91 1.6, уже 90hp Cherrry

Отправлено 09 November 2010 - 10:31 AM

Ну я бы не сказал что это так всё критично... Царапки очень глубокие?!

#16 Cheshirskij_kot

Cheshirskij_kot

    Активный участник

  • Участник форума
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo '90 - 1.4 i.e., Синий

Отправлено 09 November 2010 - 10:47 AM

Ну как сказать... на глаз вроде не сильно глубокие, даже просматриваются не под любым углом...
Я просто не знаю, что считать глубокими.

#17 Shony

Shony

    Любитель Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернигов, Украина
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo 94 - 1.4 Зеленый

Отправлено 09 November 2010 - 09:30 PM

Ну как сказать... на глаз вроде не сильно глубокие, даже просматриваются не под любым углом...
Я просто не знаю, что считать глубокими.


Если на свечах не было масляного нагара, компрессия в пределах 9-12, двигатель не издавал посторонних стуков, то поменять прокладки, заодно сальник распредвала и сальники клапанов, собрать двигатель и не мешать ему работать.

Царапины не похожи на лопнувшее кольцо или выскочившее стопорное, скорее всего след оставлен боком поршня в следствие перегрева двигателя.

ИМХО

#18 200g

200g

    Фанатик Италовед

  • Член Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1993 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Ваш автомобиль::Fiat Tempra 94 - 1.6, 86 л.с., серебристый, карб. Weber, полька

Отправлено 10 November 2010 - 05:16 AM

а каким боком круглый поршень может оставить риски?!

#19 Cheshirskij_kot

Cheshirskij_kot

    Активный участник

  • Участник форума
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Ваш автомобиль::Fiat Tipo '90 - 1.4 i.e., Синий

Отправлено 10 November 2010 - 09:13 AM

Если на свечах не было масляного нагара, компрессия в пределах 9-12, двигатель не издавал посторонних стуков, то поменять прокладки, заодно сальник распредвала и сальники клапанов, собрать двигатель и не мешать ему работать.

Царапины не похожи на лопнувшее кольцо или выскочившее стопорное, скорее всего след оставлен боком поршня в следствие перегрева двигателя.

ИМХО


Нагар на свечах был, но не сильно большой. Причем на одной - кремового цвета. Видимо в тот цилиндр и попадал антифриз.
А перегрев двигателя действительно был.

#20 Mraker

Mraker

    Фанатик Италовед

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1772 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Пермь
  • Интересы:Интересов уйма - одно из них восстанавливать свою машинку Fiat Tempra 1991 г.в.
  • Ваш автомобиль::Fiat Tempra 91 1.6, уже 90hp Cherrry

Отправлено 10 November 2010 - 10:17 AM

Горизонтальные неровности это нормально, у меня после расточки и хонинговки они остались, а считай точилось всё под первый ремонт! Кремовый цвет - это нормальные рабочие свечки! Или был нарост кремового цвета?! Маслосъёмные колпачки менялись?!